Темный лес, густой туман. Не единой живой души вокруг, а лишь небольшой, тихий городок в дали, расположившийся среди холмов. Соломинка для заблудшего путника? Но почему же город пуст, а, казалось бы, сломанный приёмник словно взбесился от радиопомех? Картина до боли знакома большинству любителей жанра survival horror. Сколько раз мы возвращались в Silent hill? Два, пять, семь? Можете не волноваться, как минимум ещё разок точно заглянем. Или вам больше не хочется? Неужели надоело? Утверждаете, что серия изжила себя, и не способна предложить что-то новое? Возможно, но давайте воздержимся от преждевременных выводов, а лучше взглянем на то, что Konami предлагают нам в Silent Hill: Downpour.
читать дальше
А предлагают нам забыть всё что было раньше. Downpour это не продолжение, а совершенно новая история в серии, пусть и в старых декорациях. Так и Мерфи Пенделтон – совершенно новый персонаж, ранее негде не засветившийся. Как же наш герой оказался в богом забытом городе? Ну, похоже у него просто не было выбора. Хотя, как показывает практика, совсем обычным людям в Silent hill нет места, вот и Мерфи – не обычный человек. В первую очередь он преступник (о тяжести совершенных им преступлений пока ничего не известно), который как и полагается - угодил в руки властей. Ну чтож, бывает. Остается лишь мотать свой срок, или... Так уж случилось, что тюремный автобус, в котором Мерфи ехал в места не столь отдаленные попадает в аварию, ну а что делать в такой ситуации? «Ноги в руки, и бежать!» – так рассуждает наш герой, благо вокруг темный лес, и скрыться не составит большого труда. Фанаты сериала лишь разведут руками. Для них выбор между тюрьмой, и тем что может оказаться в лесу, или за ним -далеко не очевиден, ну а Мерфи как вы уже наверняка догадались, в конце концов доберется до уже ставшей родной таблички «Welcome to Silent hill».
Да, мы в очередной раз вернемся на зловеще-туманные улочки города, но на этот раз скорее не в центр, а на его окраины, да и уже в прошлом знакомые районы не пустят. Что с вами, дорогой читатель, вы расстроены? Напрасно! Размеры игровой территории по сравнению с прошлыми частями сериала заметно возрастут, а для быстрого перемещения по локациям игроку доступна система подземных тоннелей (метро, или что-то по сути схожее). Ну а что с вами, уважаемый старый фанат? Немедленно уберите валидол обратно на полку, ведь по символам города в виде школы, и больницы всё же разрешат прогуляться, хотя и не факт что прогулка будет обязательной. Благодаря размеру территорий в игре появятся дополнительные квесты, выполнение которых раскроет сюжет и историю Silent hill-а. Их задача сделать процесс исследования более увлекательным.
Геймплей, а конкретно его action составляющая также претерпела ряд изменений. Разработчики решили оставить игровую камеру от 3-го лица подобную Silent hill: homecoming, однако иногда она будет перемещаться в фиксированное положение классических частей серии – всё ради того чтобы показать окружение лучше, а игрок не пробежал мимо ключевых предметов не обратив на них внимания. Кроме того взаимодействие с окружением также станет более реалистичным, что разработчики также позаимствовали у Silent Hill: Shattered Memories. Например, замок на воротах уже не обязательно повод копаться в ближайшей помойке в поисках ключа, иногда достаточно просто сбить его чем нибудь тяжелым. В тоже время мебель в комнате – идеальный способ перегородить путь преследователям. Вы же не надеялись, что загадочное зло оставило город, верно? Специально для борьбы с местными обитателями разрешено использовать любые предметы, что попадутся игроку под руку. Бутылка, гаечный ключ, банальная палка? Не важно, всё пойдет в дело. «Но как же так?» - воскликнет старый фанат опять потянувшись за валидолом. Да, действительно – хранить кучу, оружия в бездонных карманах больше не дадут. Что уж унесли в руках, то и унесли! Взамен любому оружию также свойственно ломаться. Бутылки навряд ли хватит больше чем на несколько ударов, а вот железная труба способна прослужить подольше. Что же делать, если оружия под рукой нет, или старое пришло в негодность? Бежать, и только бежать, как мы это делали в Shattered Memories. Разработчики осознанно идут на этот шаг, рассчитывая на то, что такой подход принесет в геймплей больше динамики. Никуда не делся и параллельный, темный вариант города, хотя на этот раз он куда более разнообразен, и может в корне отличаться от оригинала. Переходом на «темную сторону» служат не туман, не символы на стенах, не дыры в полу, и даже не банальное стечение времени, а вода. Да, вы не ошиблись. В комнате прорвало трубу? Хватайте в руки что по тяжелее – будет жарко! Пошел дождь? Ничем хорошим это явно не кончится. Впрочем, от игровых загадок, пазлов, и других возможностей напрячь мозги разработчики отказываться также не собираются – их будет много, а сложность будет, как и в классических частях варьироваться по желанию игрока. Радует, не правда ли?
Однако при всех достоинствах и недостатках геймплея множество игроков любит серию за атмосферу, красивую музыку, и что немало важно – пугающую, но при этом красивую историю. И это именно те составляющие, за которые (а вернее отсутствие которых) больше всего и ругают последние части известного сериала. Как не прискорбно – символ музыкальной составляющей серии Акира Ямаока покинул Konami, что уже является первым тревожным звонком. Его место займет Дэниэл Лихт, возможно известный вам по своей работе над музыкой телесериала «Декстер». Также обещается захватывающий сюжет, редкие, но живые и загадочные обитатели города, и уже ставшие традицией – несколько концовок. Однако если раньше концовка менялась скорее косвенно (в зависимости от найденных предметов, прочитанных записок, и поведения игрока), то теперь нас будут ставить перед прямым моральным выбором. Игрок сам будет решать - кому помогать, а кому нет, кому жить, а кому умирать, и в зависимости от выбора концовка может оказаться совершенно неожиданной. Звучит хорошо, не правда ли? Но стоит ли доверять разработчикам? К сожалению, если немного поразмыслить, то быстро понимаешь - выбор не велик. В текущем игровом поколении качественных игр жанра можно пересчитать по пальцам одной руки. К счастью, или сожалению издатели активно переключились на боевики. И чем бы в итоге не оказалась Silent Hill: Downpour – блистательным возвращением, или очередным провалом – дать шанс всё равно хочется. Ведь если не ей, то кому? Однажды Silent hill уже стал откровением в жанре, и кто знает – быть может истории суждено повториться?
З.Ы. Первая попытка написать peview на что либо. По моему получилось нечто среднее. Текст более менее связанный, но всё ещё сложно, и скучно читается. Быть может нужно бороться с длинной предложений, быть может с грамматикой, а быть может с банальным отсутствием мозгов. Одно только слово "серия" вставил везде где только можно, да и не радует банальное перечисление фактов - текcт должен быть ещё и развлекательным.